В студии телеканала «Тува 24» обсудили развитие дорожной отрасли республики

Накануне профессионального праздника дорожников в студии телеканала «Тува 24» побывали представители дорожной отрасли республики:

Владимир Михайлович Мельников – заместитель министра дорожно-транспортного комплекса Тувы, Константин Викторович Мороз – главный инженер Упрдор «Енисей», Егор Эдуардович Чистяков – заместитель директора Кызылского транспортного техникума, Белек Борисович Куулар – куратор по мостовым сооружениям ГКУ «Тываавтодор», Шораан Александрович Чыргал-оол – начальник отдела дорожного хозяйства министерства дорожно-транспортного комплекса РТ.

Гости обсудили результаты работы в текущем году и планы на будущий период.

 

Константин Викторович, расскажите о планах по приведению в нормативное состояние дороги федерального статуса «Кызыл-Чадан-Хандагайты-граница с Монголией»

Константин Мороз, гл.инженер Упрдор «Енисей»:

- С 1 января 2017 года мы получили автодорогу протяженностью 310 км, которая требует капитального ремонта. Для его проведения необходимо разработать проектную документацию, получить положительные заключения главгосэкспертизы, утвердить их в Росавтодоре и получить финансирование. Весь 2017 год мы занимались разработкой проектной документации на 43 км, работы планируются в 2018-2019гг. Кроме того, в этом году были проведены ремонтные работы по дефектным ведомостям. Это 55 км дороги, которая подлежит вводу в этом месяце. Ну и в следующем году мы планируем, помимо этих 43 км, сделать ремонт 30 км дороги. И привести полностью в нормативное состояние в течение 2-3 лет.

Какие новые технологии применяются при реконструкции автодорог?

Константин Мороз, гл.инженер Упрдор «Енисей»:

- В основном, мы используем покрытие щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь. Покрытие из ЩМА характеризуется улучшенными эксплуатационными свойствами: обеспечивает достаточно высокие показатели сдвигоустойчивости и износостойкости, увеличивает водонепроницаемость, морозостойкость, и усталостную стойкость покрытия. Так как ЩМА в своем составе содержит до 70% щебня и до 7,5% битума, то для того, чтобы удержать битум в смеси необходима стабилизирующая добавка, которая препятствует стеканию избыточного количества вяжущего во время приготовления, транспортировки и укладки ЩМА смеси. Кроме того, используется битум на основе ПБВ (полимерно-битумное вяжущее), эти добавки позволяют снизить температуру хрупкости, и повысить температуру размягчения. За счет большого диапазона температур (температура размягчения не ниже 47 гр, температура хрупкости не выше 35гр) применение ПБВ позволяет повысить деформационную устойчивость при отрицательных температурах, и упругость при положительных, коррозийную стойкость покрытия, а также безопасность движения за счет повышенного сцепления покрытия колесом автомобиля. Таким образом, применение ПБВ позволяет исключить колеобразование на дорогах летом, и обеспечивает трещиностойкость асфальтобетонного покрытия зимой. Кроме того, у нас в планах создание автоматизированной метео-системы, которая позволяет обеспечить информирование дорожников о состоянии температуры покрытия продолжительностью до двух суток. И там же в системе будет информационное табло для водителей, где будет информация о надвигающемся дожде и так далее. А дорожные службы будут заранее готовиться к снегопаду и усиливать патрули.

Владимир Михайлович Мельников – заместитель министра дорожно-транспортного комплекса Тувы:

- Добавлю, что состоялось глобальное знаменательное событие 1 января 2017 года - официальная передача участков дороги из республиканской собственности в федеральную. Была проведена кропотливая работа, отмечу, усердная работа велась с 2007 года. Благодаря упорной работе главы региона Шолбана Кара-оола, миндортранса, Росавтодора, было осуществлено это перенаправление трассы. Эти средства, которые требовались на восстановление дорожного полотна, приведение их в нормативное состояние, мы можем направить на наши муниципальные, межмуниципальные дороги.

- Шораан Александрович, расскажите об объектах дорожного сервиса

Шораан Александрович Чыргал-оол – начальник отдела дорожного хозяйства министерства дорожно-транспортного комплекса РТ:

-У нас в Миндортрансе создан проектный офис, он называется «Безопасные и качественные дороги». Создана межведомственная рабочая группа, которой утверждены 12 объектов дорожного сервиса вдоль автодороги федерального значения. В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» планируется строительство переходно-скоростных полос и стояночных площадок на 12 придорожных сервисов. Ввод в эксплуатацию планируется поэтапно до 2020г. В целях реализации данного проекта с Минэкономики Тувы прорабатывается вопрос совместно с индивидуальными предпринимателями, администрациями районов по разработке и утверждению единых градостроительных форм. Они должны учесть региональные особенности при строительстве объектов дорожного сервиса, их применение при формировании и выдаче соответствующих технических требований и условий и по проведению конкурса на грант Правительства для субъектов малого и среднего предпринимательства на строительство данных объектов.

- О мостовом переходе «Коммунальный» в Кызыле расскажите подробнее, Белек Борисович

Белек Борисович Куулар – куратор по мостовым сооружениям ГКУ «Тываавтодор:

-Вопрос расширения пропускной способности коммунального моста назревал давно. В день в среднем по нему проезжает 15 тыс. автомашин, поэтому было принято решение расширить мост. На сегодняшний день проделаны следующие работы: ООО «Трансмост» (г.Санкт-Петербург) выполнен проект реконструкции моста, получено положительное заключение государственной строительной экспертизы на техническую часть. Составлена смета реконструкции моста, все замечания устранены, окончательная стоимость работ составила 1 285 566 тыс.руб. Получено положительное заключение на достоверность сметной стоимости. Благодаря работе главы республики 25 мая 2017 года с Росавтодором было заключено соглашение о выделении 200 млн. рублей из федерального бюджета, из республиканского – 11 млн. рублей. В соответствии с технологическим процессом ремонтные работы будут вестись в зимнее время. Поэтому нам предстоят следующие работы: это усиление опор существующего моста, установка опор нового моста, изготовление пролетных строений автодорожных мостов из металла, геодезическая разбивка осей. По завершению реконструкции, у нас появится современный 4-полосный мост.

Владимир Михайлович Мельников – заместитель министра дорожно-транспортного комплекса Тувы:

- Хотелось бы отметить еще, что закрываться на время ремонтах работ мост не будет. Была проведена огромная работа по документальной части. И буквально днях должны быть объявлены торги. Это рекордные сроки, которых нужно придерживаться, перед нами ставится большая задача Президентом России, и Главой Тувы, чтобы выполнялись программы в срок, с должным качеством. Еще добавим, что будут у нас подходы к мосту, начиная с улицы Абаканская, от поворота к Кара-Хааку. Здесь появится 4-полосное движение с освещением, тротуары, зеленая зона, примыкания тоже будут реконструированы. И въезд в город будет оформлен должным образом. Хотелось бы еще отметить особую роль в обследовании моста наших коллег из транспортного техникума. Студенты в зимние морозы круглые сутки подсчитывали интенсивность движения этого моста, и они подтвердили все показатели. Вообще по показателям, у нас пропускная способность моста – это 7 тыс. машин. А наши коллеги их техникума путем исследований, опытов, доказали, что на сегодняшний день эта способность составляет чуть более 19 тыс. автомашин. Поэтому им выражаем благодарность за такую кропотливую работу.

Егор Эдуардович, расскажите как раз  о производственной практике студентов вашего техникума.

Егор Эдуардович Чистяков – заместитель директора Кызылского транспортного техникума:

- Наши студенты очень тесно связаны с такими мероприятиями, как реконструкция и обслуживание дорожного хозяйства. Ежегодно у нас на практику направляется более 200 студентов. Они проходят производственную и преддипломную практики. Со всеми дорожными организациями, их около 30, у нас заключены долгосрочные договоры. На практике студенты разделяются на мини-группы, соответственно эти группы направлены на участки дорог, и там студенты выполняют различные виды работ. Но прежде чем отправить ребят на практику, мы обучаем их, для этого привлекаем дополнительно специалистов из дорожной отрасли. Затем студенты получают специальные удостоверения. У нас такие специальности как геодезист, дорожные рабочие, сварщики, лаборанты, и ряд других специальностей. Перед практикой студенты проходят собеседование, потом их временно трудоустраивают, и во время практики они получают заработную плату. Это очень хороший опыт для ребят, они могут попробовать себя в конкретной профессии. Дорожным организациям особая благодарность, что они наших студентов принимают, обучают, воспитывают. У нас с дорожными организациями составлен план мероприятий, который мы обновили, и он будет действовать в период с 2017 по 2020гг. Также в техникуме действует многофункциональный центр прикладных квалификаций по переподготовке и повышению квалификации для работников дорожной отрасли.

- А как обстоят дела с трудоустройством выпускников техникума?

- С трудоустройством выпускников у нас проблем нет. Как показывает статистика, в дорожных организациях работает большинство наших студентов.

-Шораан Александрович, расскажите о выполненных работах на объектах в 2016, 2017 годах, и о планах на 2018г.

Шораан Александрович Чыргал-оол – начальник отдела дорожного хозяйства министерства дорожно-транспортного комплекса РТ:

- Прежде всего, хотелось бы отметить рост дорожного фонда. В 2016 году лимит составил 1075 млрд, из них 768 млн из республиканского бюджета, 306 млн средства из федерального бюджета. В нормативное состояние приведены 123 км. автодороги и сооружений на них. Это на 44% больше плана, который мы устанавливали. Формирование средств дорожного фонда республики на 2017 год таков: объем возрос существенно, это за счет реконструкции коммунального моста, за счет средств федеральной поддержки. Всего фонд составил 1287 млрд., из которых планируется привести в нормативное состояние 110 км автодороги, и реконструировать и построить 39 км автодороги. На 2018 год планы остаются на том же уровне.

- Вернемся к реконструкции коммунального моста, Владимир Михайлович, каковы сроки?

Владимир Михайлович Мельников – заместитель министра дорожно-транспортного комплекса Тувы:

- Сроки по проекту до 2019 года. Но хотелось бы ввести его в 2018 году, это будет зависеть от некоторых вопросов. В дальнейшем с Росавтодором будет вестись работа по защите межбюджетных трансфертов. И тут отмечу, одним из главных условий является сохранение удобства передвижения для граждан, а это значит, что мост закрывать не будут. Эта реконструкция, скажем так, первая ласточка. Таких предаварийных мостов у нас по республике несколько.

- Владимир Михайлович, у вас есть возможность сейчас поздравить своих коллег с предстоящим профессиональным праздником.

- Коллеги, поздравляю вас с праздником. Терпения нам, потому что работа тяжелая. Сил и здоровья. А студентам, которые учатся за пределами республики, хочу пожелать, чтоб хорошо учились и возвращались на малую родину, специалисты нам нужны. 

АЗИЯНА ЧАДАМБА, ТУВА 24

 

Источник: http://gov.tuva.ru/press_center/news/transport/33149/